Маски Африки - значение в танцах.
Музыка, ритм, песня
присутствуют практически везде в жизни Африки. Музыка и танец неразрывно
связаны с религией.
Они не только
развлечение, это одно из главных звеньев, соединяющих африканца, по его
представлению, с потусторонней жизнью, с духами предков, с тем причудливым
миром, который создан воображением и традициями. Инструменты, их звуки, движения в танце, танцевальные Маски - все наделяется магической силой. В Уганде,
например, барабаны ассоциировались с членами королевской семьи, которые, как
было известно всем, свободно общались с духами. Некоторые народы до сих пор
считают, что в звуках флейты живут духи.
Танцор, понимающий, что с загробными жителями
шутить нельзя, скрывает лицо под Маской,
а тело разрисовывает краской.
Каждая Маска ведет свой танец, со сложными
фигурами; которые проявляют ее характер и подчеркивают ее доброе или злое
начало.
Маска племени Ньоро надевалась в танце, изображавшем борьбу
против духа Каумпули - бога чумы.
Маска
народа Торо показывала людоеда, который охотился за маленькими детьми.
Костюмы и маски
концентрируют внимание на духовной сущности танца. Личность танцора
совершенно безразлична, а его мастерство второстепенно по сравнению с
религиозным смыслом исполняемых им движений.
Вера танцоров в силы,
которые проявляют себя через Macкy, порой настолько сильна,
что исполнители отождествляют себя с изображаемым духом и на время
впадают в транс. Этого момента ждут старшие. Каждый по-своему, они начинают
толковать движения танцора, в которого «вселился» дух маски ...
|