Эта маска относится к
художественному стилю (школе) народаСену́фо (сене, сиена) — это один из крупных народов на Западе Африки,
населяющийКот-д’Ивуар, Мали и Буркина-Фасо. Этот народ славится своими ритуальными деревянными
масками и фигурами.
Основной
смысл Маски – скрыть лицо, отвлечь
от него внимание, защитить его и вместе с тем, представить другое лицо,
способное внушить в первую очередь - страх, напомнить об иных мифических
существах, божествах. Маска изначально была проводником между реальным миром и
миром сверхъестественным, разрушающим и подчиняющим – миром ДУХОВ.
Со времен появления языка Луганда (или
Ганда – язык семьи «Банту». Появление племен «Банту» на территории Уганды
датируется примерно первой половиной I тысячелетия н. э.) в нем
существовали обозначения только трех цветов: красного, белого и черного. Другие
обозначались и назывались по ассоциации с окружающим миром. Так, если нужно
было указать зеленый цвет, говорили: «Он такой же, как лист дерева». В
древности африканцы использовали эти три цвета для символической классификации
предметов и явлений известного им мира.
Музыка, ритм, песня
присутствуют практически везде в жизни Африки. Музыка и танец неразрывно
связаны с религией.
Они не только развлечение, это одно из главных звеньев, соединяющих
африканца, по его представлению, с потусторонней жизнью, с духами предков, с
тем причудливым миром, который создан воображением и традициями. Инструменты,
их звуки, движения в танце, танцевальные Маски - все наделяется
магической силой