Маски Шумерских Богов

Маски Шумерских Богов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Виды (названия) масок

Маски Шумерских Богов

 

Маски Шумерских Богов

       Древняя цивилизация Шумеров по прошествии тысячелетий говорит с нами посредством своих артефактов. Перед нами открываются все новые и новые потрясающие факты. В число таких артефактов входят и маски Древней Шумерской цивилизации. 

ВАРКА (возраст 5 000 лет) - Это маска Богини «Инанны» (Иштар) из Урука.

 «Инанна» (аккад. Иштар) — в шумерской мифологии и религии — центральное женское божество. Первоначально «Инанна» считалась покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев. При неизвестных  обстоятельствах культ этой богини вытеснил в Уруке культ главного  бога Шумерского пантеона - «Ана» (небо - мужское начало). Заняв место бога «Ан», «Инанна» одновременно выполняла функции и богини победы, и богини урожая, и богини правосудия, являлась покровительницей семейной жизни и т. д. Инанна считалась дочерью бога Луны «Нанна», хотя некоторые мифы называют Инанну дочерью Ана. Согласно мифам об Энмеркаре, первоначально Инанна была богиней города Аратты, однако позднее её благосклонностью стал пользоваться соперничавший с Араттой город Урук.

           У «Инанны» был собственный символ, смысл которого до сих пор не разгадан (возможно, это шест, стоящий у дверей священного загона и символизирующий обряд священного брака между Инанной и Думузи (легендарный Шумерский царь допотопного периода, правивший якобы 36000 лет), который чаще всего изображался с бараньей головой)


Хумбаба (новоассирийское – «Кумбаба», «Humbaba»; шумерское, старовавилонское, хурритское, хеттское – «Хувава»).

В шумеро-аккадской мифологии чудовище, страж кедрового леса (в горах Ливана),  приставленный богом «Энлилем» охранять кедровую рощу от посягательств всевозможных браконьеров. По некоторым сведениям, он стал самым первым энтом (от англо-саксонского слова - ent, означающего "великан"), а бесчисленные руки «Хумбабы» превратились в ветки. Для порядка ему выдали, конечно, оружие — убийственные лучи света.

В шумерском сказании о Гильгамеше и Xумбабе ("Гильгамеш и гора бессмертных") и в аккадском эпосе о Гильгамеше герои с помощью волшебства убивают «Xумбабу», за что «Энкиду» (от шумерского «владыка, создавший землю», шумеро-аккадской мифологии - герой, соратник и друг «Гильгамеша», его побратим, созданный богиней «Аруру» по просьбе богов как соперник Гильгамеша) несёт наказание: разгневанные боги посылают ему болезнь и смерть.

 В шумерском сказании «Xумбаба» называет "гору Хуррум" своим отцом и матерью (не исключено, что название горы, как и имя самого Xумбабы, связано с воспоминаниями о первых знакомствах Вавилонян с Хурритами в конце 3-го тыс. до н.э.). «Xумбаба» представлялся в виде многоногого и многорукого существа, а также окружённым магическими лучами сияния. Как дух дерева он мыслился в виде дерева (в шумерском сказании спутники Гильгамеша рубят деревья и одновременно сучья-руки самого «Xумбабы»).

"Энкиду секирой свалил один из кедров. "Кто вошел в лес и срубил кедр?" — спросил его мощный голос. Тут герои увидали, что приближается Кумбаба. У него были когти льва, тело его было покрыто твердой бронзовой чешуей, ноги у него были, как у грифа, с такими же когтями, на лбу росли турьи рога, хвост и орган размножения рода оканчивались змеиной головой..." "...голос его — ураган, уст его — пламя, его дыхание несет гибель, удар его смертелен..."

 
Источник: Эпос о Гильгамеше, шумерские и аккадские мифы 

Интересен факт - В культуре Удэгейцев использовалась  Шаманская маска – «Хамбаба» (с Удэгейского  «хозяин тайги»)

   

           Саргон Аккадский.

 

На службе у царя Киша (убитого впоследствии в ходе завоеваний Лугальзагеси – царя «Урука») находился мелкий придворный, по происхождению аккадец-простолюдин. Ему суждено было стать одним из величайших создателей империи на Древнем Востоке. По позднейшему преданию, он был подкидышем: мать пустила его, новорожденного, по Евфрату в тростниковой корзинке, младенца подобрали и воспитали при кишском дворе. После разгрома Киша войсками Лугальзагеси этот придворный возглавил часть кишцев и укрылся в лежащем в области Киша небольшом городке Аккаде. Здесь он объявил себя царем под именем «Шаррум-кен» (по-аккадски «Истинный царь», в традиционной современной передаче – Саргон; 2316–2261 гг. до н. э.).

Саргон властвовал, опираясь на всех, кто готов был ему служить, и руководствовался принципом неограниченного командования, как почти все подобные предводители. К нему стекались рядовые жители Шумера, увидев перспективу быстрого возвышения, в которой им отказывало традиционное аристократическое общество. На службе нового царя они рассчитывали обогатиться, выдвинуться и свести счеты с обидчиками, прежде всего со старой знатью.

Саргон создал массовую легковооруженную «народную» армию, включавшую мобильные отряды лучников, которые имели большие преимущества перед немногочисленной и неповоротливой тяжелой пехотой шумерских правителей, состоявшей из их боевых слуг. Властная верхушка царства Саргона была построена как военно-служилая пирамида под единоличной неограниченной властью царя. Опираясь на эту массовую армию, Саргон и совершил свои завоевания.

            «Саргон, царь Аккаде, машким Инанны, царь Киша, гуда-жрец Ана, царь Страны, великий энси Энлиля, разорил город Урук, разрушил его стены; бился с мужами Урука, покорил их; бился с Лугальзагеси, царём Урука, взял его в плен [и] доставил его в шейных колодках к воротам Энлиля.

 Саргон, царь Аккада, бился с мужами Ура, покорил их, покорил их, разорил их город [и] разрушил его стены; разорил Э-Нинмар, разрушил его стены, разорил его территорию от Лагаша до моря, омыл своё оружие в море; дрался с мужами Уммы, покорил их, разорил их город [и] разрушил его стены.

Саргону, царю Страны, Энлиль не дал равных; [действительно] Энлиль даровал ему всю территорию от моря наверху до моря внизу. Аккадцы (дословно «сыны Аккаде») получили энство [повсюду] от нижнего моря и выше. Мужи Мари [и] мужи Элама служили Саргону, царю Страны [как своему господину].
Саргон, царь Страны, восстановил Киш [и] дал этот город им [людям Киша], в качестве места жительства.

Кто когда-либо разрушит эту надпись — пусть Уту выбьет [из-под] него основу; пусть лишит его семени».

 

— надпись на табличке

 


 Древний мир - история далеких веков...
Категория: Виды (названия) масок | Добавил: Evg7038 (10.12.2012)
Просмотров: 7552 | Комментарии: 7 | Теги: История, Шумеры, цивилизация, маска, Культура | Рейтинг: 4.8/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Расскажите о нас
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Происхождение масок [2]
Истории масок [3]
Виды (названия) масок [2]
Афоризмы и пословицы о масках [9]
Изготовление масок [1]
Предназначение масок [4]
Поиск
На сайте:

Итальянские маски

Маска - "Гпелие"

Маски (Высоцкий)

Дворец тысячи масок

Предназначение Маски

Маски Африки – значение цвета.

Маски Африки - значение в танцах

Маски Варненского некрополя

Маска - что же это такое?

Афоризм

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика
Яндекс.Метрика
Статистика
Новости археологии
тИЦ
Проверка PR и ТИЦ

  • image01
    Маски Африки
  • image02
    Маски Японии
  • image03
    Маски Древних цивилизаций
  • image04
    Маски Севера